29 октября 2013
1044

Защита прав потребителя: как вернуть товар продавцу?

Вопрос: Я заказал у индивидуального предпринимателя межкомнатные двери. Документы оформил на себя, оплатил полностью стоимость дверей. При доставке выяснилось, что шпон дверей - полосатый (и это не устроило меня), на образце он таких полос не имел. Принимала заказ жена - она поставила подпись на листе доставки. Я в документе не расписывался (был на работе). Как вернуть двери продавцу и скорее получить новые?
Демонтировал двери в надежде скорее поставить новые? Не тут-то было!

Ответ: Прежде всего, хочу отметить, что в случае продажи товара по образцу (как я понимаю, это твой случай) продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий тому, что находится на стенде. Несоответствие товара образцу признается недостатком товара, а права потребителя-нарушенными. Следовательно, ты вправе по своему выбору потребовать замены дверей на соответствующие образцу или отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег, уплаченных за товар (естественно, вернув сами двери).
Необходимо предъявить продавцу претензию. Сделать это можно по телефону, но параллельно стоит отправить письменную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если ты потребуешь замены дверей на другие, то продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования. Если же ты пожелаешь возвратить двери и получить деньги, то твое требование подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования.
Уверен, что в ходе телефонного разговора продавец будет утверждать, что товар был доставлен и принят, о чем свидетельствует роспись твоей жены на документах. В ответ надо спокойно и уверенно донести до продавца, что договор купли-продажи заключался тобой; двери выбирал ты, а расписывалась за получение твоя жена, которая товар по образцу не выбирала; товар был запакован, поэтому даже ты при приемке дверей не смог бы установить их соответствие образцу.
Если тебе ответят, что надо было осуществлять приемку лично, то ты, в свою очередь, можешь сказать, что в таком случае не нужно было передавать товар жене, а дождаться тебя. Продавец должен, кстати, понимать, что время доставки товара надо было предварительно согласовать лично с тобой.
В-общем, по моему мнению, твоя позиция в сложившейся ситуации безупречна. Продавец, безусловно, знает, что если дело дойдет до суда и твои требования будут удовлетворены, то ему придется еще уплатить штраф в размере пятидесяти процентов от присужденной суммы и понести другие расходы. Иными словами, продавец в курсе, что ему гораздо выгоднее разрешить проблему в досудебном порядке.
Если же продавец "упертый", то тебе придется обращаться в суд. Иск ты можешь предъявить даже по месту своего жительства; госпошлину платить не нужно. Полагаю, имеет смысл доверить вести дело юристу, расходы на которого в случае удовлетворения иска будут возложены на ответчика. Помни только, что расходы эти должны быть разумными.

А. Арутюнов, председатель Московской коллегии адвокатов "Арутюнов и партнеры", адвокат, доктор юридических наук
www.mhealth.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован