14 августа 2013
1960

Пропал багаж в аэропорту. Что делать?

Вопрос: Прилетел недавно в Россию из отпуска, пришел к пункту выдачи багажа в аэропорту, но своего чемодана так и не дождался. А там ценные заморские сувениры на солидную сумму! Что делать? К кому обращаться? Как заставить авиакомпанию возместить потери полностью, а не только себестоимость чемодана? И вообще, почему никто не проверяет, чей чемодан пассажир забирает? Вдруг, не свой?

Ответ: Существует правило: после регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированных сумок и чемоданов возлагаются на перевозчика. Последний и будет отвечать перед пассажиром, багаж которого пропал.
Вопрос в сумме компенсации. Дорогие заморские сувениры тебе нужно было оценить заранее. Правда, за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, но тут уж ничего не поделаешь. Зато в случае пропажи чемодана авиакомпания-перевозчик возместит не только, как ты выразился, "себестоимость чемодана" (20 $ за 1 кг веса), а всю сумму полностью.

Что делать, если твой багаж пропал? Прежде всего, обратись к сотруднику аэропорта или в офис Lost&Found (потерянный и найденный багаж) и заяви, что твой чемодан пропал. Тебя попросят предъявить отрывной талон на багаж. Запомни: оставлять оригинал отрывного талона сотруднику аэропорта нельзя, он может тебе пригодиться в случае, если дело дойдет до судебного разбирательства. Пусть сотрудник аэропорта сделает себе копию.

Затем тебе выдадут бланк акта розыска багажа (бери сразу два экземпляра), который нужно будет заполнить. В акте детально опиши пропавший багаж (например, чемодан черного цвета размером 30-50-80 см, весом 19 кг, с 2 ручками, 2 колесиками и именной биркой "Очень Злой Мужчина со стальным бицепсом, рейс СУ 2148 Гонконг-Москва"), укажи номер телефона для связи. Один экземпляр акта ты передашь сотруднику аэропорта, а второй оставишь себе.

Не забудь, кстати, взять у него контактный телефон. Если в течение 21 дня твой багаж не найдут, то он будет считаться официально утерянным, а авиакомпания-перевозчик выплатит тебе компенсацию.
Сумма компенсации, как ты уже знаешь, будет зависеть от веса или объявленной ценности багажа. Имей в виду, что ни один перевозчик не компенсирует тебе стоимость драгоценностей, дорогой техники. Указанные предметы, а также деньги должны перевозиться исключительно в ручной клади.

Наконец, по поводу твоего вопроса о том, почему никто не проверяет, чей чемодан пассажир забирает в аэропорту. Действительно, в отличие от советских времен, сейчас пассажиры разбирают багаж и беспрепятственно покидают аэропорт. Казалось бы, никакого контроля нет. Не надо, однако, забывать о видеонаблюдении. Кроме того, в зону получения багажа попадают только прилетевшие пассажиры, там не должно быть посторонних людей.

Не будем забывать и о возможной выборочной проверке пассажиров, покидающих зону получения багажа. Так, если ты не предъявишь отрывной талон, тебя задержат, а в последующем привлекут к уголовной ответственности за хищение чужого имущества. В результате, в настоящее время чемоданы по злому умыслу в зоне получения багажа практически не пропадают. Исчезновение как правило обусловлено невнимательностью персонала авиакомпании-перевозчика, поэтому сумки довольно быстро находят и доставляют с извинениями пассажиру домой.

А. Арутюнов, председатель Московской коллегии адвокатов "Арутюнов и партнеры", адвокат, доктор юридических наук
www.mhealth.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован