09 июля 2002
4732

О совершенствовании механизма управления предприятиям и инвестиционными контрактами в Московской области


Начальником Управления стройиндустрии и новых технологий А.А.Малым были рассмотрены вопросы совершенствования механизма управления Государственными унитарными предприятиям (ГУПами) строительного комплекса и инвестиционными контрактами в Московской области.

1. Направления динамики требований в системе государственного управления строительным комплексом:
1.1. Усиливается режим экономии бюджетных средств.
1.2. Становится обязательной ориентация на достижение конечных результатов в деятельности государственных или коммерческих структур, которые используют государственные средства как бюджетного, так и внебюджетного характера.
1.3. В практике деятельности государственных структур всё чаще используются инвестиционные контракты, где присутствуют интересы области, как участника коммерческого проекта, например, строительство жилых домов предусматривает выделение доли недвижимости для области, а именно, часть квартир и нежилых помещений предназначена для нужд субъекта РФ.
1.4. Неизбежный рост цен на энергоносители и общий процесс инфляции требует повышения точности расчетов инвестиций и более всестороннего учёта фактора времени.
1.5. Развитие компьютерных систем, в том числе сетей позволяет повысить эффективность управления при общем снижении затрат, прежде всего потерь в инвестиционном цикле.
2. Возможности инструмента (программного продукта) по совершенствованию механизма управления.
2.1. Программный продукт "Spider Project" ориентирован на создание механизма управления проектами, то есть как на разработку, так и реализацию комплекса мероприятий по достижению конечных целей конкретных проектов. Важной отличительной особенностью данной программы является сочетание пяти базовых составляющих строительства:
А). Строительной технологии, которая может быть детализирована до любого уровня вплоть до технологических операций.
Б). Производственных процессов, которые позволяют на практике (строительной площадке) реализовать весь комплекс технологических операций.
В). Стоимостных, финансовых составляющих технологии и производства.
Г). Производственных возможностей конкретной строительной организации.
Д). Накопленного практического опыта, как при возведении кем-либо аналогичных объектов на территории региона, так и истории деятельности данной строительной организации в прошлом.
2.2. Кроме этого программа даёт возможность выстраивать систему управления применительно к основным профессиям инженерно-технических работников данной строительной организации.
2.3. Программа может работать, используя телефонную связь или в сети Интернет.
2.4. Обеспечивается "стыковка" данного программного продукта с программой по расчету строительных смет.
2.5. Имеется как индивидуальный, так и сетевой вариант программного продукта.

Примечание. Опытная апробация была успешно проведена на ряде объектов возводимых в Москве Моспромстроем, в частности на строительстве нескольких монолитных и сборных жилых домов в Зеленограде. В настоящее время регулярно проходит практическая обкатка программного продукта на объектах возводимых, как правило, в центре Москвы, что позволяет экономить средства, минимизировать временной ресурс, а также четко достигать поставленных целей.
3. Предложения по совершенствованию механизма управления.
3.1. Выделение бюджетных средств осуществляется после уточнения цифр расходов на возведение объекта исходя из нескольких вариантов расчетов:
А). Наилучшей программы строительства, когда особенно строго экономятся все виды материально-технических ресурсов, достигается высокая производительность труда (выработка) и быстро идёт строительство, а также полностью соблюдаются все требования строительной технологии и качества.
Б). Наихудшей программы строительства.
В). Оптимальной программы строительства, исходя из практики строительства и расчётов по двум предыдущим вариантам.
3.2. После выделения бюджетных средств и проведения тендера среди подрядчиков одним из условий заключения инвестиционного контракта - это возможность областного Правительства (в лице Департамента строительства) оперативно взаимодействовать со строительной организацией в рамках расчетной модели, как правила, содержащей оптимальную программу строительства, скорректированную по итогам тендерного снижения.
3.3. Расчетная модель на компьютерной дискете передается подрядчику, с которым заключен инвестиционный контракт или договор подряда. Технологические, производственные и стоимостные показатели лягут в основу для текущего контроля и анализа, а в ряде случаев (существенных отклонений строительной программы) и для регулирования и координации возведения объекта, а также стимулирования исполнителя по конечным результатам работы.
3.4. Программа позволит мгновенно просчитывать потери, которые могут возникнуть в случае нарушения строительной программы, а также смоделировать варианты корректировки хода возведения объекта путём внедрения тех или иных комплексов мероприятий.
3.5. На совещаниях или по линиям связи ежедневно (еженедельно) можно будет общаться с региональными государственными унитарными предприятиями или коммерческими структурами, имеющими инвестиционные контракты, в целях недопущения срывов в деле достижения конечных результатов строительства.
3.6. Накопление информации в компьютере позволит безошибочно проводить как инвестиционную политику по тем или иным объектам, так и кадровую.
3.7. Использование компьютерной техники позволит, исходя из реальных потребностей строек, создать единую низко затратную систему материально-технического снабжения и подготовки (переподготовки) кадров.





www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован