30 ноября 2006
4543

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ



по проекту Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предоставления государственной услуги "Организация выдачи разрешений на строительство, получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон"
Транснациональным объединением "Академия современного строительства" и Технологическим институтом энергетических обследований, диагностики и неразрушающего контроля "ВЕМО" (Член Академии) проведена экспертиза проекта Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предоставления государственной услуги "Организация выдачи разрешений на строительство, получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон".
Проведение экспертизы осуществлялось в соответствии с п.21 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года No 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
По итогам проведения экспертизы Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предоставления государственной услуги "Организация выдачи разрешений на строительство, получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон" можно заключить, что в целом данный проект соответствует положениям:
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года No 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 No 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", Федерального закона от 22 июля 2005 г. No 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. No 530 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами";
#61485; приказа Минэкономразвития России от 16 января 2006 г. No 2 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами";
#61485; Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 No 190-ФЗ;
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Проект Административного регламента включает следующие необходимые положения, предусмотренные п.13 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:
#61485; Раздел I "Общие положения";
#61485; Раздел II "Требования к порядку предоставления государственной услуги";
#61485; Раздел III "Административные процедуры".
Содержание данных разделов в целом соответствует пунктам 14, 15 и 16 указанного выше Порядка.
Проектом Административного регламента определяется последовательность (административные процедуры) и сроки действий должностных лиц Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и территориальных органов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, порядок взаимодействия между указанными органами при организации выдачи разрешений на строительство, получении технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передаче их индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон, что и предусматривается п. 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 No 679).
В отношении Административного регламента необходимо указать следующие замечания, в том числе:
1. Замечания по разделу I. Общие положения:
1.1. В п. 1.10 и 1.11 указывается, что состав и содержание процедур выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также предоставления государственной услуги по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается отдельными регламентами. В то же время не уточняется, какими именно регламентами определяются данные процедуры и какова их связь с процессами, описываемыми в настоящем Административном регламенте;
2. Замечания по разделу II. Требования к порядку предоставления государственной услуги:
2.1. В п. 2.1.6. приведены перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, притом в пункте 2.1.6.1. указаны документы, необходимые для получения технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, а в пункте 2.1.6.2 - документы, необходимые получения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. В тексте же Административного регламента сущность и различие указанных процедур не раскрывается. Данный вопрос рекомендуется уточнить;
2.2. В соответствии с "Энергетической стратегией России на период до 2020 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ No1505 от 05.09.2003 г.) и учитывая государственную важность повышения качества строительства, в том числе в части обеспечения надежности, безопасности и энергоэффективности, считаем целесообразным внести в проект следующие дополнения:
Пункт 2.1.6.4. "Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации" изложить в следующей редакции: "Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в том числе по разделу проекта "Энергоэффективность" (Требование СНиП 23-02.2003)
2.3. В п. 2.2.1 не указан общий срок осуществления процедуры выдачи разрешения на строительство;
3. Замечания по разделу III. Административные процедуры:
3.1. В п. 3.1.3 указывается, что для получения технических условий соответствующее лицо представляет в РосОЭЗ заявление на их получение. В то же время в тексте регламента не говорится, что следует указывать в данном заявлении или какова его форма.
3.2. пункт 3.1.5. "Присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения..." изложить в следующей редакции "Присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации No 83 от 13 февраля 2006 года "Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", пункт 21".


www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован