08 декабря 2006
3244

Департамент образования Москвы: Столица успешно справилась с первым этапом реализации нацпроекта `Образование`

7 декабря на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждался ход реализации приоритетного национального проекта "Образование" в столичном регионе. О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в столице участникам заседания рассказала заместитель руководителя департамента образования Москвы Лариса Курнешова. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, она напомнила о том, что основными целями проекта являются повышение качества образования, поддержка инновационных процессов, усиление роли воспитания в образовательном процессе, повышение профессионального уровня педагогических работников.

С 2006 года всем классным руководителям в российских школах дополнительно выплачивается 1 тыс рублей в месяц. В Москве с учетом городских доплат классные руководители получают за свою работу надбавку в 2,5 тыс рублей. К сожалению, отметила Курнешова, в национальном проекте "Образование" пока не нашлось места преподавателям из системы профессионального образования, хотя они также выполняют воспитательную работу.

Важная часть проекта - проведение конкурсов на звание "Лучший учитель" и "Лучшая школа". 394 московских учителя получили это высокое звание, "подкрепленное" премией в 100 тыс рублей. Более 100 столичных школ приняли участие в конкурсе "Лучшая школа". Победителем этого всероссийского конкурса стал московский образовательный центр "Царицыно". Лучшие школы страны получили премии в размере 1 млн рублей. Еще одно направление национального проекта "Образование" - поддержка талантливой молодежи. Московские школьники обогнали ровесников из всех остальных регионов России по количеству победителей всероссийских и международных олимпиад, отмечалось на заседании. В целом, по мнению Ларисы Курнешовой, столица успешно справилась с первым этапом реализации национального проекта.

В ходе обсуждения был высказан ряд замечаний и предложений. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова к финансированию проекта целесообразно привлечь столичный бизнес. Депутат Сергей Никитин обратил внимание на то, что главной целью проекта является повышение качества образования, при том, что сегодняшние выпускники школ зачастую не в состоянии без репетиторов, поступить в серьезный вуз. В связи с этим речь на заседании шла и о ЕГЭ - экзамене, который далеко не всегда показывает истинный уровень знаний. Директора обратили внимание и на то, что школы замучены бесконечными проверками: в особенности это касается тех образовательных учреждений, которые получили немалые деньги за победу в конкурсе.

Подводя итоги заседания, председатель комиссии Евгений Бунимович, подчеркнул тот факт, что главный итог первого этапа реализации национального проекта "Образование" не только материальный, хотя и это очень важно. Сегодня можно с уверенностью сказать, что государство повернулось лицом к образованию: общественный резонанс реализации проекта очень велик.

По итогам заседания решено, в частности, предложить департаменту образования в рамках мониторинговой службы столичного образования разработать комплект методик и процедур мониторинга эффективности участия школ и вузов городского подчинения в реализации национального проекта "Образование"; рекомендовать департаменту образования рассмотреть возможность проведения инвентаризации результатов реализации проекта в 2006 году для формирования единого банка данных, проведения содержательного анализа с определением "точек роста" и отработки механизмов массового внедрения положительного опыта в образовательное пространство Москвы.




08.12.2006
http://www.regnum.ru/news/752159.html?forprint

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован